Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ "Детский сад №8" Групповые ячейки
    Адрес:
    606521, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Первомайская, д. 1
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Групповые ячейки. Каждая групповая ячейка имеет раздевальную комнату; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел, моечную.
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Групповые ячейки. Каждая групповая ячейка имеет раздевальную комнату; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел, моечную. Каждая группа имеет участок, оборудованный теневым навесом и малыми архитектурными формами, на верандах (теневых навесах) имеется мебель и материал для организации совместной и самостоятельной детской деятельности на прогулке.
    Количество:
    3
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    100 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Логопедический кабинет МБДОУ "Детский сад №8"
    Адрес:
    606521, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Первомайская, д. 1
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    В логопедическом кабинете предусмотрено 1 рабочее место учителя-логопеда и 4 рабочих места для индивидуальных занятий с детьми.
    В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми.
    Помещение кабинета условно поделено на блоки:
    Блоки методического, дидактического и игрового сопровождения.
    Они представлены шкафами, навесной полкой и содержит следующие разделы:
    -диагностический блок;
    -блок анализа и планирования коррекционно – развивающей работы (в него входит центр подготовки обучению грамоте);
    -блок оптимизации коррекционно - педагогического процесса ( в него входят: центр развития артикуляционной моторики, постановки, автоматизации и дифференциации звуков, развития фонематического слуха, центр развития связной речи);
    -рабочая зона учителя-логопеда (представлена письменным столом с выдвижным ящиком и ноутбуком);
    -планшет с кинетическим песком для песочной терапии.
    Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стендах: в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
    Блок индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений; слева от него расположен центр развития речевого дыхания и голоса, над столом расположена лампа, оборудован учебными столами, стульями в соответствии с ростом воспитанников. Справа от стола расположены: центр формирования лексико-грамматического строя речи, центр развития мелкой моторики и графических навыков, центр формирования слоговой структуры слова.

    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад №8"
    Адрес:
    606521, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, город Заволжье, улица Первомайская, д. 1
    Количество мест:
    6
    Площадь:
    8 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Библиотека расположена в методическом кабинете. В кабинете имеется в наличии методическая, детская литература в помощь педагогам для организации образовательного процесса, в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад №8"
    Адрес:
    606521, Нижегородская область, Городецкий муниципальный округ, г. Заволжье, ул. Первомайская, д.1
    Описание:
    Спортивная площадка
    Площадь:
    70 м2
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Спортивная площадка для инвалидов не приспособлена. Для детей с ОВЗ - приспособлена. Открытая спортивная площадка находится на территории детского сада. Служит для проведения занятий по физическому развитию, различных праздников и развлечений на открытом воздухе в благоприятную погоду. Так же на ней проходят спортивные игры, физкультурные прогулки и подвижные игры, соревнования. Спортивная площадка оборудована: корзины для игры в баскетбол, мишени для метания, дорожка для равновесия, ворота выносные для игры в футбол, выносной материал (мячи, мешочки для метания, султанчики и прочее оборудование)


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Приспособленные средства обучения и воспитания МБДОУ "Детский сад №8"

  • Речевое развитие (5 - 6 лет)
Картины – « Золотая осень», «Мы дежурим», «Зайцы в зимнем лесу», «Зимние забавы»,  « Ежи»,«Три богатыря», « Грачи прилетели»,  В. М. Каратая «Золотая рожь», В. М. Каратая «В пекарне», «На почте»
Сюжетные картинки .
Предметные картинки, трафареты по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда», «Цветы», «Транспорт», «Инструменты и орудия труда», «Деревья», «Мебель», «Дикие животные», «Мебель», «Космос», «Насекомые», «Весенние цветы», «Профессии», «Грибы».
Д/игры по развитию речи- «Логическое лото», « Каким бывает день» « Антонимы» и др.
Прочее оборудование - наборное полотно, мячи, контейнер с фасолью, контейнеры с мелкими игрушками, контейнер с пластмассовыми буквами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики, коврики, веселые прищепки, магнитные буквы, разноцветные шнурочки, картинки с ребусом, схема рассказа (по лексическим темам).
Зеркало 
Столики
Стульчики
Шкаф для игр
Магнитная доска для букв
Игры-шнуровки
Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (вертушки, мыльные пузыри, цветочки, листочки, капельки, снежинки)
Таблицы алгоритмы для описания предметов, сезонных изменений (мнемотаблицы)
Домино и другие настольно-печатными игры
Предметные и сюжетные картинки по темам
Геометрические фигуры, счетный материал
Игры по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (прямоугольники разных цветов).
Магнитный алфавит.
Цветные карандаши
Набор карточек с ребусами
Набор карточек с кроссвордами

Детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии
Сезонная литература
Словесное творчество(книжечки рассказов, составленных детьми)
Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
набор иллюстраций к русским народным сказкам
д/и «Кубики» (сказки Пушкина)
дидактические пособия для постановки правильного дыхания – 4 шт.
лото с буквами
картотека пальчиковых игр
картотека артикуляционной гимнастики
Речевое развитие (6 - 7 лет)
Картины - «Весна», «Уборка урожая», «Мы рисуем», «Зимний вечер», «Зима в городе»,«Зимние забавы», «Март», «Играем в театр», 
Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
набор иллюстраций к русским народным сказкам
дидактические пособия для постановки правильного дыхания
д/и по развитию речи
д/и Кубики (русские народные сказки)
картотека пальчиковых игр
картотека артикуляционной гимнастики
алгоритмы по составлению рассказов о предметах и объектах
Сюжетные картинки.
Предметные картинки: - деревьев , листьев, овощей, фруктов, посуды, насекомых, деревьев, перелетных птиц, грибов, домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов, одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц, снежинок, мебели, посуды, елочных игрушек, транспорта, с изображениями орудий труда, с изображением представителей сельских профессий, домашних птиц, животных жарких стран, комнатных растений, животных морей и океанов, речных рыб, первых весенних цветов,
Прочее оборудование – наборное полотно, символы для анализа предложений, карточки со схемами предложений, мнемотехническая таблица, листы с кроссвордами,                                                                     звуковые схемы, карточки с ребусами, карточки со словами, карточки-шифровки, ширма,                                                                                                   контейнер с буквами(магнитные буквы),

Столики
Стульчики
Шкаф для игр
Игры-шнуровки
Дыхательные тренажеры (игрушки, пособия для развития дыхания, мыльные пузыри, шарики пластмассовые )
«Разрезные картинки»
Материал (предметные и сюжетные картинки) для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков
Домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам
Стойки , папки с предметными и сюжетными картинками (по лексическим темам)
Контейнеры с небольшими игрушками
Геометрические фигуры, счетный материал
Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза ( квадраты разных цветов).
Разрезной и магнитный алфавит
Цветные карандаши
Набор карточек с ребусами
Набор карточек с кроссвордами
Набор карточек-шифровок .
Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи),                                                                                                                           Журналы,                                                                                                                              Детские энциклопедии;                                                                                                                    Книги, любимые детьми этой группы;                                                                                              Сезонная литература;
Словесное творчество (альбомчики рассказов, составленных детьми);

    Речевое развитие (5 - 6 лет)
    Картины – « Золотая осень», «Мы дежурим», «Зайцы в зимнем лесу», «Зимние забавы», « Ежи»,«Три богатыря», « Грачи прилетели», В. М. Каратая «Золотая рожь», В. М. Каратая «В пекарне», «На почте»
    Сюжетные картинки .
    Предметные картинки, трафареты по темам: «Овощи», «Фрукты», «Игрушки», «Посуда», «Цветы», «Транспорт», «Инструменты и орудия труда», «Деревья», «Мебель», «Дикие животные», «Мебель», «Космос», «Насекомые», «Весенние цветы», «Профессии», «Грибы».
    Д/игры по развитию речи- «Логическое лото», « Каким бывает день» « Антонимы» и др.
    Прочее оборудование - наборное полотно, мячи, контейнер с фасолью, контейнеры с мелкими игрушками, контейнер с пластмассовыми буквами, пальчиковый бассейн с различными наполнителями, массажные мячики, коврики, веселые прищепки, магнитные буквы, разноцветные шнурочки, картинки с ребусом, схема рассказа (по лексическим темам).
    Зеркало
    Столики
    Стульчики
    Шкаф для игр
    Магнитная доска для букв
    Игры-шнуровки
    Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (вертушки, мыльные пузыри, цветочки, листочки, капельки, снежинки)
    Таблицы алгоритмы для описания предметов, сезонных изменений (мнемотаблицы)
    Домино и другие настольно-печатными игры
    Предметные и сюжетные картинки по темам
    Геометрические фигуры, счетный материал
    Игры по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (прямоугольники разных цветов).
    Магнитный алфавит.
    Цветные карандаши
    Набор карточек с ребусами
    Набор карточек с кроссвордами

    Детские книги (произведения фольклора, сказки русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), журналы, детские энциклопедии
    Сезонная литература
    Словесное творчество(книжечки рассказов, составленных детьми)
    Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
    набор иллюстраций к русским народным сказкам
    д/и «Кубики» (сказки Пушкина)
    дидактические пособия для постановки правильного дыхания – 4 шт.
    лото с буквами
    картотека пальчиковых игр
    картотека артикуляционной гимнастики
    Речевое развитие (6 - 7 лет)
    Картины - «Весна», «Уборка урожая», «Мы рисуем», «Зимний вечер», «Зима в городе»,«Зимние забавы», «Март», «Играем в театр»,
    Знаковый модельный материал для составления описательных рассказов (тактильные дорожки)
    набор иллюстраций к русским народным сказкам
    дидактические пособия для постановки правильного дыхания
    д/и по развитию речи
    д/и Кубики (русские народные сказки)
    картотека пальчиковых игр
    картотека артикуляционной гимнастики
    алгоритмы по составлению рассказов о предметах и объектах
    Сюжетные картинки.
    Предметные картинки: - деревьев , листьев, овощей, фруктов, посуды, насекомых, деревьев, перелетных птиц, грибов, домашних животных и их детенышей, диких животных наших лесов, одежды, обуви, головных уборов, зимующих птиц, снежинок, мебели, посуды, елочных игрушек, транспорта, с изображениями орудий труда, с изображением представителей сельских профессий, домашних птиц, животных жарких стран, комнатных растений, животных морей и океанов, речных рыб, первых весенних цветов,
    Прочее оборудование – наборное полотно, символы для анализа предложений, карточки со схемами предложений, мнемотехническая таблица, листы с кроссвордами, звуковые схемы, карточки с ребусами, карточки со словами, карточки-шифровки, ширма, контейнер с буквами(магнитные буквы),

    Столики
    Стульчики
    Шкаф для игр
    Игры-шнуровки
    Дыхательные тренажеры (игрушки, пособия для развития дыхания, мыльные пузыри, шарики пластмассовые )
    «Разрезные картинки»
    Материал (предметные и сюжетные картинки) для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков
    Домино и другие настольно-печатные игры по изучаемым темам
    Стойки , папки с предметными и сюжетными картинками (по лексическим темам)
    Контейнеры с небольшими игрушками
    Геометрические фигуры, счетный материал
    Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза ( квадраты разных цветов).
    Разрезной и магнитный алфавит
    Цветные карандаши
    Набор карточек с ребусами
    Набор карточек с кроссвордами
    Набор карточек-шифровок .
    Детские книги (произведения фольклора, сказки - русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи), Журналы, Детские энциклопедии; Книги, любимые детьми этой группы; Сезонная литература;
    Словесное творчество (альбомчики рассказов, составленных детьми);


    Физическое развитие (5 - 6 лет)
- коврик массажный
- шнур короткий (плетеный)
- маски
- кольцебросс настольный
- мешочек с грузом малые (для бросания)
- мяч средний
- мячи мягкие
- мячи массажные
- тематические альбомы «Спорт»
- городки
- шашки, шахматы
- дидактические игры – 4 шт.
- схемы выполнения движений
- флажки
- кубики пластмассовые
- гантели
- султанчики
- разноцветные ленты
- кегли
- игры и альбомы по ЗОЖ

Физическое развитие (6 - 7 лет)
- коврик массажный
- шнур короткий (плетеный)
- маски
- кольцебросс настольный
- мешочек с грузом малые (для бросания)
- мяч средний
- мячи мягкие
- эспандеры
- мячи массажные
- тематические альбомы «Спорт»
- городки
- шашки, шахматы
- дидактические игры – 4 шт.
- схемы выполнения движений
- флажки
- кубики пластмассовые
- гантели
- султанчики
- разноцветные ленты
- кегли
-игры и альбомы по ЗОЖ

    Физическое развитие (5 - 6 лет)
    - коврик массажный
    - шнур короткий (плетеный)
    - маски
    - кольцебросс настольный
    - мешочек с грузом малые (для бросания)
    - мяч средний
    - мячи мягкие
    - мячи массажные
    - тематические альбомы «Спорт»
    - городки
    - шашки, шахматы
    - дидактические игры – 4 шт.
    - схемы выполнения движений
    - флажки
    - кубики пластмассовые
    - гантели
    - султанчики
    - разноцветные ленты
    - кегли
    - игры и альбомы по ЗОЖ

    Физическое развитие (6 - 7 лет)
    - коврик массажный
    - шнур короткий (плетеный)
    - маски
    - кольцебросс настольный
    - мешочек с грузом малые (для бросания)
    - мяч средний
    - мячи мягкие
    - эспандеры
    - мячи массажные
    - тематические альбомы «Спорт»
    - городки
    - шашки, шахматы
    - дидактические игры – 4 шт.
    - схемы выполнения движений
    - флажки
    - кубики пластмассовые
    - гантели
    - султанчики
    - разноцветные ленты
    - кегли
    -игры и альбомы по ЗОЖ


    Музыкально – театрализованная деятельность (5-6лет)
Портреты композиторов
Фотографии, схемы основных движений и фигур танца и игры.
Чудесный мешочек                                                                                                     Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, аккардеон, ксилофон, треугольники,ложки
Музыкальный центр
Диски с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
Музыкально – дидактические игры: «Птица и птенчики»,
«Угадай на чём играю», «Бубенчики»
Пособие «Эмоции»
Неозвученные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, гитара, балалайка.
Оборудование для музыкальных игр-драматизаций
Куклы Би-ба-бо
Варежковый театр
Настольные театры
Теневой театр
Ложковый театр
Маски из разных материалов
Ширма настольная
Саксофон детский пластмассовый
Погремушки разные
Гитара
Платочки
Атласные ленты на палочке,

    Музыкально – театрализованная деятельность (5-6лет)
    Портреты композиторов
    Фотографии, схемы основных движений и фигур танца и игры.
    Чудесный мешочек Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, аккардеон, ксилофон, треугольники,ложки
    Музыкальный центр
    Диски с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
    Музыкально – дидактические игры: «Птица и птенчики»,
    «Угадай на чём играю», «Бубенчики»
    Пособие «Эмоции»
    Неозвученные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, гитара, балалайка.
    Оборудование для музыкальных игр-драматизаций
    Куклы Би-ба-бо
    Варежковый театр
    Настольные театры
    Теневой театр
    Ложковый театр
    Маски из разных материалов
    Ширма настольная
    Саксофон детский пластмассовый
    Погремушки разные
    Гитара
    Платочки
    Атласные ленты на палочке,


    Музыкально – театрализованная деятельность (6-7 лет)
Портреты композиторов
Фотографии, схемы основных движений и фигур танца и игры.
Чудесный мешочек                                                                                                     Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, аккардеон, ксилофон, треугольники,ложки
Музыкальный центр
Диски с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
Музыкально – дидактические игры: «Птица и птенчики»,
«Угадай на чём играю»,
Пособие «Эмоции»
Неозвученные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, гитара, балалайка.
Оборудование для музыкальных игр-драматизаций
Куклы Би-ба-бо
Варежковый театр
Настольные театры
Теневой театр
Ложковый театр
Маски из разных материалов
Ширма настольная
Саксофон детский пластмассовый
Погремушки разные
Гитара
Платочки
Атласные ленты на палочке,

    Музыкально – театрализованная деятельность (6-7 лет)
    Портреты композиторов
    Фотографии, схемы основных движений и фигур танца и игры.
    Чудесный мешочек Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, аккардеон, ксилофон, треугольники,ложки
    Музыкальный центр
    Диски с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.
    Музыкально – дидактические игры: «Птица и птенчики»,
    «Угадай на чём играю»,
    Пособие «Эмоции»
    Неозвученные музыкальные инструменты: дудочки, гармошки, гитара, балалайка.
    Оборудование для музыкальных игр-драматизаций
    Куклы Би-ба-бо
    Варежковый театр
    Настольные театры
    Теневой театр
    Ложковый театр
    Маски из разных материалов
    Ширма настольная
    Саксофон детский пластмассовый
    Погремушки разные
    Гитара
    Платочки
    Атласные ленты на палочке,


    Художественно-эстетическое  развитие (5-6лет)
Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь (6 цв.), акварельные краски (12цв.), цветные карандаши (12 цв.), фломастеры (6цв.), простой карандаш, глина, пластилин.
Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки
Кисти, стеки, ножницы, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Альбомы по художественным росписям

Художественно-эстетическое  развитие (6-7 лет)
Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь (6цв.), акварельные краски(12цв.), цветные карандаши (24 цв.), фломастеры (12цв.), шариковые ручки, глина, пластилин.
Цветная и белая бумага, картон, обои, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
Кисти,стеки, ножницы, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.
Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Альбомы по художественным росписям

    Художественно-эстетическое развитие (5-6лет)
    Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь (6 цв.), акварельные краски (12цв.), цветные карандаши (12 цв.), фломастеры (6цв.), простой карандаш, глина, пластилин.
    Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки
    Кисти, стеки, ножницы, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
    Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
    Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
    Альбомы по художественным росписям

    Художественно-эстетическое развитие (6-7 лет)
    Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь (6цв.), акварельные краски(12цв.), цветные карандаши (24 цв.), фломастеры (12цв.), шариковые ручки, глина, пластилин.
    Цветная и белая бумага, картон, обои, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
    Кисти,стеки, ножницы, печатки, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.
    Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.
    Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
    Альбомы по художественным росписям


    Социально – коммуникативное развитие (5-6лет)
Крупный строительный конструктор.
Средний строительный конструктор.
Мелкий строительный конструктор.
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, зоопарк, крепость, домик, гараж,  бензозаправка.
Конструкторы типа «Лего».
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
«Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.                                              Транспорт : самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога.
Полотно с изображением дороги 
Мелкий транспорт.
Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
Небольшие игрушки (фигурки людей).
Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
Набор для кухни: плита. 
Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), 
Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
Коляски для кукол (2 шт.)
Пупсы
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
Предметы-заместители.
Набор мебели «Школа».
Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», и др.

    Социально – коммуникативное развитие (5-6лет)
    Крупный строительный конструктор.
    Средний строительный конструктор.
    Мелкий строительный конструктор.
    Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка.
    Конструкторы типа «Лего».
    Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
    Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
    «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Транспорт : самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога.
    Полотно с изображением дороги
    Мелкий транспорт.
    Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
    Небольшие игрушки (фигурки людей).
    Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
    Набор для кухни: плита.
    Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий),
    Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
    Коляски для кукол (2 шт.)
    Пупсы
    Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
    Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
    Предметы-заместители.
    Набор мебели «Школа».
    Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», и др.


    Социально – коммуникативное развитие (6-7лет)
Крупный строительный конструктор.
Средний строительный конструктор.
Мелкий строительный конструктор.
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, зоопарк, крепость, домик, гараж,  бензозаправка.
Конструкторы типа «Лего».
Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
«Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.                                              Транспорт : самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога.
Полотно с изображением дороги 
Мелкий транспорт.
Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
Небольшие игрушки (фигурки людей).
Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
Набор для кухни: плита. 
Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), 
Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
Коляски для кукол (2 шт.)
Пупсы
Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
Предметы-заместители.
Набор мебели «Школа».
Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», и др.
Альбомы: «Наш город»; «Народы России», (города, костюмы, песни).
Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и о России.
Игры и пособия по тематике.
Флаги, гербы и другая символика города Заволжье, области, России.
Кукла в русском народном костюме.

    Социально – коммуникативное развитие (6-7лет)
    Крупный строительный конструктор.
    Средний строительный конструктор.
    Мелкий строительный конструктор.
    Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка.
    Конструкторы типа «Лего».
    Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
    Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
    «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Транспорт : самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога.
    Полотно с изображением дороги
    Мелкий транспорт.
    Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
    Небольшие игрушки (фигурки людей).
    Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
    Набор для кухни: плита.
    Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий),
    Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
    Коляски для кукол (2 шт.)
    Пупсы
    Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
    Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)
    Предметы-заместители.
    Набор мебели «Школа».
    Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», и др.
    Альбомы: «Наш город»; «Народы России», (города, костюмы, песни).
    Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и о России.
    Игры и пособия по тематике.
    Флаги, гербы и другая символика города Заволжье, области, России.
    Кукла в русском народном костюме.


    Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет

    Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет


    Познавательное  развитие  (5-6 лет)                                                                                Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
Комплекты цифр для магнитной доски.
Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша и  др.
Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
Наборы объемных геометрических фигур.
«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
Счеты настольные.
Счетные палочки.
Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
Настольно-печатные игры.
Наборы моделей: деление на части (2-8).
Разнообразные дидактические игры.
Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).
Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Халатики, нарукавники для опытнической деятельности.
Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
Разнообразные доступные приборы: разные лупы,  цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), компас, бинокли.
Различные часы.
Набор луп, микроскоп.
Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений .
Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
Комнатные растения                                                                                                                   Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
Картина сезона, модели года, суток.
 Календарь погоды на каждый месяц

    Познавательное развитие (5-6 лет) Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
    Комплекты цифр для магнитной доски.
    Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша и др.
    Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
    Наборы объемных геометрических фигур.
    «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
    Счеты настольные.
    Счетные палочки.
    Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
    Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
    Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
    Настольно-печатные игры.
    Наборы моделей: деление на части (2-8).
    Разнообразные дидактические игры.
    Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
    Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
    Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
    Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
    Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).
    Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
    Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

    Халатики, нарукавники для опытнической деятельности.
    Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
    Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
    Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
    Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), компас, бинокли.
    Различные часы.
    Набор луп, микроскоп.
    Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений .
    Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
    Комнатные растения Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
    Картина сезона, модели года, суток.
    Календарь погоды на каждый месяц


    Познавательное  развитие  (6-7 лет)                                                                                Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
Комплекты цифр для магнитной доски.
Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша и  др.
Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
Наборы объемных геометрических фигур.
«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
Счеты настольные.	
Счетные палочки.
Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
Настольно-печатные игры.
Наборы моделей: деление на части (2-8).
Разнообразные дидактические игры.
Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).
Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Халатики, нарукавники для опытнической деятельности.
Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
Разнообразные доступные приборы: разные лупы,  цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), компас, бинокли.
Различные часы.
Набор луп, микроскоп.
Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений .
Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
Комнатные растения                                                                                                                                                      Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
Картина сезона, модели года, суток.
 Календарь погоды на каждый месяц
Календарь наблюдения за птицами 
Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
 Дневники  наблюдений

    Познавательное развитие (6-7 лет) Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
    Комплекты цифр для магнитной доски.
    Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша и др.
    Наборы геометрических фигур для магнитной доски.
    Наборы объемных геометрических фигур.
    «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
    Счеты настольные.
    Счетные палочки.
    Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
    Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).
    Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).
    Настольно-печатные игры.
    Наборы моделей: деление на части (2-8).
    Разнообразные дидактические игры.
    Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.
    Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.
    Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).
    Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).
    Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).
    Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.
    Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

    Халатики, нарукавники для опытнической деятельности.
    Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).
    Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
    Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.
    Разнообразные доступные приборы: разные лупы, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), компас, бинокли.
    Различные часы.
    Набор луп, микроскоп.
    Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений .
    Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.
    Комнатные растения Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.
    Картина сезона, модели года, суток.
    Календарь погоды на каждый месяц
    Календарь наблюдения за птицами
    Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
    Дневники наблюдений



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации



О специальных условиях питания

    Специальные условия питания МБДОУ "Детский сад №8"

    С целью организации полноценного сбалансированного и рационального питания детей, для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий обучающихся организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в пределах выделенных бюджетных средств и поступающих внебюджетных средств.
    Организация питания в учреждении осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
    Питание детей в учреждения осуществлять в соответствии с 10- дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Меню разработано для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих учреждение с 12-ти часовым режимом пребывания детей и номенклатурой пищевых продуктов, используемых в питании детей в образовательных учреждениях.

    В учреждении информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню (основного (организованного) питания на сутки) на стендовой информации у пищеблока, в каждом структурном подразделении (группе). В ежедневном меню указывается наименования приема пищи, наименование блюда, массы порции, калорийности порции, рекомендаций на ужин (рекомендации по организации здорового питания детей), информации о витаминизации. Наименование блюд и кулинарных изделий, указанных в меню, соответствует их наименованиям, указанным в технологических документах. Осуществляется контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов. Готовая пища выдается после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Прием пищи воспитанниками организован в групповых помещениях.

    Учреждение придерживаться принципов рационального питания
    1. Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
    Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам:
    1,5-3 года /3-7 лет
    белки (г/сут) 42/ 54
    жиры (г/сут) 47/ 60
    углеводы (г/сут) 203 /261
    энергетическая ценность (ккал/сут) 1400/ 1800

    2. В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.
    В меню содержание белков обеспечивается 12 - 15% от калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%.
    Для дополнительного обогащения рациона питания детей витамином «С» используется специализированная пищевая витаминизация третьих блюд. В целях профилактики йододефицитных состояний у детей используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.
    3. Соблюдение режима питания.
    Режим питания зависит от возрастных особенностей детей. Разрабатывается для каждого возраста отдельно в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
    4. Питание разнообразно. В меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 1 - 3 раза в неделю.
    Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.
    5. Правильное сочетание блюд.
    Меню предусматривает распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) с учетом следующего:

    Прием пищи Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии
    завтрак 20%
    второй завтрак 5%
    обед 35%
    полдник 30%
    Завтрак состоит из горячего блюда (каша), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай), творожные или крупяные запеканки и блюда, выпечку.
    6. Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
    Производство готовых блюд осуществляется согласно технологическим картам, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Технологические процессы соблюдаются в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
    7. Учет сезонов года. Меню корректируется с учетом климатических особенностей питания. В летний период в рацион вводится больше соков, свежих овощей и фруктов.
    8. Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд. Для обеспечения правильного питания в течение дня, детский сад информирует родителей воспитанников об организации питания в ДОУ, а также дает рекомендации по организации питания в вечернее время и в выходные дни с учетом того, какие продукты получали дети в детском саду.
    С целью усиления производственного контроля за качеством пищевой продукции в Учреждении разработана программа с применением принципов ХАССП (Анализа опасностей и критических контрольных точек (HazardAnalysisand Critica lControl Points).
    Программа устанавливает требования к соответствию выпускаемой в употребление пищевой продукции требованиям Технических регламентов таможенного союза, в процессе её производства и реализации. организации производственного контроля в учреждении. Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г №16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1. /2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с действующими изменениями, ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
    Заседанием группы разработан план работы по организации питания в ДОУ
    1. Утверждение плана работы на учебный год.
    2. Контроль за организацией питания:
    - Соблюдение 10 –ти дневного меню.
    - Выполнение натуральных норм..
    — формирование рациона питания.
    — санитарно-техническое состояние пищеблока.
    — Учет сроков годности и условий хранения продуктов.
    — Закладка продуктов, снятие остатков продуктов в кладовой.
    — Соблюдение технологии приготовления пищи.
    — Соблюдение графика приема пищи.
    - Ведение документации по питанию.
    3. Совершенствование системы производственного контроля за организацией питания.
    4. Работа с поставщиками:
    — Заключение договоров, контрактов на поставку продуктов питания.
    — Регулирование заказов с учетом цен (анализ ценообразования).
    — Контроль администрации за правильностью транспортировки, своевременностью доставки продуктов, точность веса, количество, качество и ассортимент получаемых продуктов.
    - контроль за сертификатами качества
    5. Организация питания в группах:
    — соблюдение режима питания
    — проверка контрольной порции
    — сервировка стола
    - работа по освоению культурно – гигиенических навыков.
    6. Работа с кадрами
    - организация питания в группах (педагоги).
    - рабочее совещание по итогам проверки групп.
    - соблюдение санитарных норм обслуживающим персоналом.
    - ведение документов по организации питания.
    - соблюдение правил личной гигиены персоналом, их гигиенических знаний и навыков.

    Снабжение ОУ продуктами питания осуществляется:ООО "НИЖЕГОРОДСКАЯ ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
    Юридический адрес: 603141, г. Н. Новгород, ул. Геологов, д.1, литер ММ1М2М3, помещение 17
    Фактический адрес: 603028, Нижний Новгород, Московское шоссе, д.52, Телефон +7 (831) 202-12-89, E-mail: nlk.v@mail.ru

    Ответственный по организации питания Орлова Валентина Алексеевна, заведующий, часы приема: четверг с 16.00 до 17.00; телефон: 88316178104, адрес эл. почты detsad8zvl@mail.ru@mail.ru



О специальных условиях охраны здоровья

    Специальные условия охраны здоровья МБДОУ "Детский сад №8"

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением.
    Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» (Поликлиника № 1), Нижегородская область, Городецкий район, Заволжье, улица Пирогова, 26, Телефон +7 (83161)7-69-56. Обучающимся в период обучения и воспитания гарантируется оказание первичной медико- санитарной помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи. а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    проведение профилактических осмотров;
    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу учреждения.

    Согласно постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» разрабатывается:
    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация; тревожная сигнализация (экстренный вызов мобильной группы охраны) - тревожная кнопка; видеодомофон, установленный на калитке при входе на территорию детского сада.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ "Детский сад № 8" имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в кабинете заведующего, в методическом кабинете, в помещениях групп, логопедическом кабинете. Используется лицензионное программное обеспечение.

    Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

    Свободный доступ к телефонной связи предоставляется по необходимости на рабочем месте работника охраны (сторожа).

    Для пользователей официального сайта предусмотрена версия для слабовидящих.

    Провайдер – ООО «Ру.Нэт»

    Количество точек подключения к сети "Интернет" - 5 точек

    Наличие сервера - да

    Наличие Wi-Fi - да

    Скорость "Интернет" - 100/100 (Mbps)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования МБДОУ «Детский сад №8»

    Обеспеченность компьютерами - 4 ноутбука .

    Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 2 шт. (1 проектор в старше- подготовительной группе, 1 проектор в методическом кабинете)

    Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 1 шт. (в старше- подготовительной группе)

    В учреждении имеется 1 персональный компьютер, 4 ноутбука, 2 МФУ черно-белых, 1 цветной принтер, 1 факс, 1 музыкальный центр, 2 синтезатора,1 музыкальная колонка , 2 телефона, 1 электронное пианино, 2 магнитолы, 1 комплект (2 колонки и 1 микшер).

    В детском саду имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

    Группа раннего возраста - ноутбук.

    Вторая раннего возраста- младшая группа- ноутбук.

    Младше- средняя группа - ноутбук.

    Старше- подготовительная группа- ноутбук, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

    Кабинет учителя-логопеда- ноутбук, МФУ черно- белый, магнитола

    Во время проведения образовательной деятельности (занятий, развлечений, досугов, праздников), в том числе и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, используется мультимедийное оборудование, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Авдеева Елена Владимировна
Сазина Любовь Александровна
Перунина Ольга Юрьевна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов